Судовладельцы Украины остерегаются реконструкции железнодорожно-паромного рынка.
Решение украинско-турецкого договора о прямой железнодорожно-паромной транспортировки может подвергнуть к нежелательному для украинской стороны видоизменению в установившемся равновесии двусторонних перевозок.
Такая огласка была дана АСУ (Ассоциацией судовладельцев Украины) по результатам межправительственных соглашений Украины и Турции в области грузовых водных транспортировок.
Также напомним, что в сентябре, 12 числа, Кабмин Украины принял документы, регулирующие создание прямого железнодорожно-паромного сообщения среди портов обоих стран, которые имеют железнодорожное сообщение – «Принципы транспортировки грузов» и «Положение об организации использования грузовых вагонов». Таким образом, Турция вступает в число тех стран (Грузией и Болгарией), которая работает с Украиной в формате прямого железнодорожно-паромного сообщения.
По соображениям Ассоциации судовладельцев Украины, железнодорожно-паромные транспортировки между странами Украиной и Турцией нормально прогрессируют на основе прежней наработки нормативной базы. Последние договоренности грозят преимуществами Турции, а именно: назначение турецко-российской компании-транспортировщика UPM-Transportation транспортировщиком на линии Ильичевск-Самсун.
«Предельно ясно, что подписание данных Правил будут пытаться пустить в дело для следующих попыток управленческой реконструкции рынка железнодорожно-паромных транспортировок», – предостерегает Ассоциация судовладельцев Украины.
АСУ также указывает и на задержки с использованием украинских железнодорожно-паромных мощностей для прогресса проекта под названием «Викинг» благодаря морскому плечу перевозок – на Турцию и Кавказ. Без ответов остаются и четкие утверждения судоходной компании «Укрферри», общенационального транспортировщика Украины: синхронизировать график паромов и контейнерного поезда, а также сформировать тарифные условия. «Складывается такое впечатление, что кому-то на руку постоянно в дугу сгибать тему «дороговизны» услуг «Укрферри» и, будто, монопольного положения, чтобы управленческое назначение заграничного транспортировщика, подобного UPM–transportation, на паромные линии воспринималось как усовершенствование конкуренции в пользу грузовладельцев», – подытожила АСУ.